Говорят, что когда великого Бертоне спросили о движущей силе его творчества, он сказал, что в этом мире только скунсу не нужно быть красивым — его и так уважают. Под столь образным объяснением подписались бы все дизайнеры, и автомобильные в первую очередь — согласитесь, хуже некрасивой машины может быть только маленькая зарплата. Другое дело, что есть те, от кого ждать шедевров бессмысленно, и те, от кого ничего другого просто не ждут.

Времена, когда на автомобильном дизайнерском Олимпе безраздельно господствовали Бертоне и Пининфарина, ушли безвозвратно. Теперь бал правит триумвират, причем с ярко выраженным лидером, потеснившим «старых мастеров». Речь — о Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro), включенном в европейский «Автомобильный зал славы» как лучший стилист прошлого века. Достойно восхищения с каким постоянством маэстро подтверждает свои права на это звание и в веке начавшемся — его ателье ItalDesign буквально фонтанирует великолепными концепциями на базе самых разнообразных марок. Однако есть у него и явная любимица — Alfa Romeo. С 1960 г. их пути пересекались 16 раз, ну а в этом году в Женеве появилась, так сказать, квинтэссенция столь долгого сотрудничества — купе Brera.

Трудно определить, что главенствует в дизайне автомобиля — «родовые» признаки марки или свежие идеи Джуджаро. В пользу первого свидетельствуют доминирующая в оформлении передка «альфовская» решетка радиатора в форме щита, традиционно круглые фары, круглые же вырезы в 20-дюймовых колесных дисках с разноразмерными шинами, скругленные обводы. В пользу второго — солидные воздухозаборники в интегральном бампере, переходящее в прозрачную крышу лобовое стекло, дверцы гильотинного типа, обилие полированного алюминия в салоне, одинаковая по форме передняя и задняя светотехника, «формульная» заправочная горловина, сдвоенные прямоугольные выхлопные трубы. Чисто арифметически новаций побольше, однако они столь грамотно увязаны с «классикой», что в целом образуется очень удачное и гармоничное сочетание. В общем, результат «компиляции» выше всякой критики. Если бы присуждался приз за лучший дизайн года, Джуджаро получил бы его «ввиду явного преимущества».

Посадочная формула у Brera, несмотря на довольно солидные размеры (4388х1894х1289 мм), 2+2: в «Большом туризме» 4-местная машина — нонсенс. Маловато для категории GT и нынешнего максимума моторов Alfa Romeo в 250 л.с. Соответствующий этим требованиям двигатель (V8, 4,3 л, 390 л.с., 451 Нм) позаимствован у Maserati Coupe, а для улучшения развесовки он немного сдвинут относительно передней оси назад. С той же целью 6-ступенчатая электрогидравлическая секвентальная КП Cambiocorsa с кнопками переключения передач на руле (на Alfa Romeo ее называют Selespeed, на Ferrari — F1) сблокирована с главной передачей. Привод с такой «начинкой», разумеется, задний, но в официальном пресс-релизе вскользь упоминается о совместной работе ItalDesign и инжиниринговой фирмы Mantovani над полноприводной трансмиссией. Использование агрегатов Maserati может служить косвенным подтверждением слухов о том, что Fiat Auto S.p.A. намеревается образовать зксклюзивную группу по выпуску дорогих автомобилей с некоторой унификацией, в которую войдут Alfa Romeo, Ferrari и Maserati. Ее первенцем и может стать Brera. По словам Джуджаро, «кроме дверей в ней нет ничего утопического».
Владимир Матвейчук
© Автомобили